fbed99da

Функции ввода/вывода



Функции ввода/вывода

Ввод/вывод в системе Mathematica организован с помощью интерфейсного процессора (FrontEnd) настолько естественно, что у большинства пользователей едва ли появится искушение изменять формы ввода/вывода по сравнению с установленными по умолчанию. Тем не менее, это возможно с помощью обширного набора команд, имеющихся в меню системы.

Более того, система предоставляет пользователю обширные возможности по организации ввода/вывода и различных форм диалога с помощью соответствующих функций, команд, директив и опций. Эти средства входят в язык программирования систем Mathematica и нередко используются для подготовки серьезных документов (например, обучающих и тестирующих программ), а также для создания пакетов расширения.

Прежде всего отметим функции ввода/вывода, позволяющие организовать диалог с системой в стиле, подобном тому, что используется при программировании на Бейсике. Основные функции для этого следующие:

  • Input [ ] — останавливает работу системы и возвращает значение выражения, которое будет введено в появившемся диалоговом окне (служит для организации диалогового ввода);
  • Input [ "prompt" ] — то же, что и предыдущая функция, но с выводом в диалоговое окно комментария prompt;
  • InputString [ ] — выполняет интерактивное чтение в символьную строку;
  • InputString [ "prompt" ] — то же, но с выводом в диалоговое окно комментария prompt;


  • StylePrint [ехрr] — создает в текущем документе новую ячейку со стилем по умолчанию и заносит в нее выражение ехрг;
  • StylePrint[expr,"style"] — создает в текущем документе новую ячейку со стилем style и заносит в нее выражение ехрr;
  • Print [expr] — выводит на экран дисплея значение выражения ехрг; совместно с Input может использоваться для организации диалога;
  • Print ["prompt", expr] — выводит на экран дисплея текстовый комментарий, указанный в кавычках, и следом — значение выражения ехрr.
Этих функций достаточно для организации простейшего диалога с программой.

На рис. 7.1 показан простейший пример организации диалога в стиле, принятом в языке Бейсик. В данном случае вычисляется длина окружности с запросом радиуса R.



Содержание раздела